Facebook Twitter RSS
formats

Про распилы, госзакупки и прочее

Слушайте, что-то давненько я не писала про распилы, госзакупки и прочее. Исправляюсь маленькой историей про маленьких, но наглых областных чиновников.

Так вот, попался мне тут на глаза один документик. Перечень объектов недвижимости, принадлежащей Свердловской области по состоянию на 31.12.2016 г. Раньше любопытствовать за областную недвижимость как-то не приходилось, а тут помимо списка объектов сведения об их передаче в аренду или безвозмездное пользование.

В, общем, в перечне всего 206 позиций. Строения, сооружения, квартиры. Но половина позиций это объекты газоснабжения. Порядка ста объектов, которые раскиданы по разным поселенияя нашей области. Примечатльно, что все эти объекты газоснабжения сданы в аренду по одному объединенному договору аренды, заключенному по результатам открытых торгов с компанией АО ГАЗЭКС.

Организатором торгов выступил Фонд имущества Свердловской области под руководством предселателя Никоноровой О.М. (занимает свою должность до сих пор). Куратором проекта от лица правительства области был тогдашний замминистра МУГИСО Самбурский А.М. (спокойно уволился в марте 2017 года по причине окончания действия трудового договора).

Торги они провели так, будто их единственной задачей, было обеспечение чистой победы АО ГАЗЕКС. Хотя в глубине души мы все понимаем, что так оно и есть.

Потому что:

0). Если кто вдруг не знал. Эта история с арендой произошла в прошлом году, когда Председателем правительства Свердловской области ещё был Денис Паслер. По данным ЕГРЮЛ, до перехода на госслужбу, господин Паслер руководил компанией АО ГАЗЭКС.

1). Укрупнением лотов обычно убирают мелких конкурентов с закупок. И в нашем случае разумного объяснения, зачем надо было пихать всё в один лот нет. Общая протяженность всех газовых сетей объединенных в лоте составляет больше 270 км. Повторюсь, разбросаных по всему региону.

2). Но укрупнение лота не спасёт от крупных участников, например, из блжайших регионов или вездесущих москвичей. Как ни странно, против них в документации тоже есть противоядие. На арендатора возлагается обязанность осуществлять за свой счет текущий и капитальный ремонты, нести все эксплуатационные расходы, оплачивать аварийно-восстановительные работы и т.п. Разумеется, для этого надо рассчитать примерные объемы таких расходов. Но потенциальный участник не сможет этого сделать, потому что в документации о торгах нет вообще никакой информации о текущем состоянии сетей. Вряд ли кому-то экономически интересно участие в таком проекте.

3). Последний аргумент самый бомбический, я считаю. Что бы уж совсем наверняка не пролез никто (подозреваю, что интерес к торгам был), Фонд имущества придумывает и вносит изменения в документацию о торгах. В новой редакции существенно меняюся условия договора и аренды в целом. Например, из новой редакции исчезает пункт договора, без которого теряется вообще весь смысл кому-то заявляться на участие в торгах. Пункт 1.5 “Доходы, полученные Арендатором в результате использования Имущества в соответствии с настоящим договором, являются его собственностью”.
То есть, по новым условиям арендатор не имеет права получать доход с арендуемых им газопроводов, но несёт все расходы и платит аренду.

И раз так, то для своего победителя можно сделать ещё “более лучшие” условия. Поэтому в договоре появляется возможность передачи имущества в субаренду.

Такая вот история. Всем привет!

https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=14159255&lotId=14159278&prevPageN=1

P.S. А! маленькая вишенка на торт. Скриншот с названием документа торгов как бы намекает, что мол ну и? Дальше то что?

Екатерина Петрова

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1586192564764490&set=a.179948092055618.65122.100001212863339&type=3&theater

Комментарии отключены.
Home Новости Новости «Комитета-101» Про распилы, госзакупки и прочее