Facebook Twitter RSS
formats

ДМИТРИЙ ГОЛОВИН об увиденном… «О! О! Даст иш фантастиш! «Особо Опасен»»

Published on 01.07.2008, by in Наши статьи.

Вначале – стихи:

Мне – понравилось. Я – балдею.
От таких наворотов – в пол рога.
…Будто бьёшь головой по гвоздю
А гвоздь забиваешь в гроб врага.
В. Кукушкин

… От такого зрелища действительно просто встаёшь торчком. Я ржал практически непрерывно на протяжении всего фильма. К моей беззвучной истерике временами присоединялась двенадцатилетняя дочь, которая за два дня до этого посмотрела шедевр американского кинематографа «Панда Кунг-фу» ( или наоборот). Временами я пихал её в бок, заговорщически подмигивал: «Здорово похоже?». «В смысле сюжета – один в один» – отвечала она. Только в Панде больше выдумки – добавим. Отец Панды – Журавль (), а не необыкновенный убийца – ликвидатор, как отец главного героя в «ОО». В голове нарисовалась примерно такая картина: (звучит бравурная музыка, раздаётся голос Левитана). Россия – родина слонов! Ой, тьфу – великих режиссёров! Но всех величественнее в России – режиссёр и продюсер Бекмамбетов. Нет, даже с больших букв – Режиссёр! И! Продюсер! Тимур! Бекмамбетов! Нет, отдельные симптомы были и раньше. То вдруг в Каннах «Летят журавли» победят. То вдруг Меньшову присудят «Оскара». То вдруг – Михалкову. Но это что, просто Творцы… Не более того… Бекмамбетов сделал их (и нас) ВСЕХ! Сначала он сделал с Первым каналом «Дозоры», и собрал неплохую кассу. Удивлённо хмыкнул: «Оказывается, в России есть зритель». И уже с этим багажом приехал в Голливуд – разговаривать с тамошними воротилами. Речь его, скорее, сводилась к простому тезису: «Чуваки! Я знаю, как в России поднять бабла на пустом месте! На фитюльках, на бреде сивой кобылы, на галлюцинациях и прочей фигне! Только мне нужна Анжелина Джоли и убелённый сединой негр – любой. Для контраста. Не Уилл Смит! И – бюджет! Я зелени накошу…!». Видимо, говорил он убедительно, потому что 60 миллионов баксов ему для начала выдали.
Потом – впечатление такое – Бекмамбетов со сценаристами укурился в хлам. (Да нет, он бы себе не позволил… Хотя фильм-то – вот он. Не, точно в «состоянии изменённого сознания» сценарий писался…) И родился сценарий художественного фильма «ОО». Приступили к съёмкам. Правда оказалось, что денег для «блокбастера» до обидного мало, и поэтому другие продюсеры (или кто там у них?) добавили ещё сто лимонов. Зелени. Видать, А.Джоли оказалась штучкой дорогою, что ли, или другая какая причина. Хотя, господи, на чё там смотреть-то? – глазищи, губищи и татуированная кожа на всех костях. С другой стороны, пацанам нравится…
Дальше понеслось само.
Много денег ушло, как водится, на компьютерные спецэффекты и работу каскадёров. …Герой стреляет в бронированное стекло, но злодей только смеётся и обидно курит, тогда Герой взмывает над улицей, используя автомобиль напарницы в качестве трамплина, делает сальто над авто злодея и убивает – таки гада через люк в крыше метким выстрелом. Представляете, сколько работали каскадёры и сколько было разбито машин? Вот оно, Мастерство Режиссёра!
Что, вы бы тоже, как нормальный убийца, в люк гранату бросили?
Э-эх, не снимать вам блокбастеры! Некоторые кинокритики иногда ещё отмечают наличие «художественных цитатат». Но мы-то без кинокритического образования, политесам не обучены, скажем прямо – Тимур скорей всего, вмонтировал в «ОО» рабочие материалы, оставшиеся от «Дозоров» – не пропадать же добру! Хабенский в той же шапочке (экономия реквизита!) и такой же алкоголик, кажется, ещё немного – и похмелится кровушкой пополам с водкой, секскрасотка (Джоли вместо Фриске) на красной машине (то ли Феррари, то ли Ламборджини вместо Мазды), братство ткачей вместо братства вампиров, братства кольца и братства тамплиеров, непременные монахи с пистолетом под рясой, которые совсем не монахи а непоймикто с седым ёжиком на головах, какие-то фрики – Мастера садизма, холодного и огнестрельного оружия, психотехник и тайных эзотерических знаний… Ткань Судьбы, отдающая приказы… Короче, мочи их всех! …А ткань постирать и – снова в дело.
Бекмамбетов развёл ещё и зрителей. В смысле – на деньги. Не посмотришь – не поплюёшься потом с желчью. Правда, зрители иногда рады, ибо пропустить такое Явление в кинематографе означает выпасть из культурного пространства нашего времени, потерять способность к освоению культурных кодов, объясняющих сущность самого бытия…
Я всё время думал, ну вот ещё немного – и я облегчённо пойму, что это пародия. Пародия на все голливудские и все наши новейшие фильмы сразу – одним метким выстрелом. Через люк подсознания. Но – нет. Не случилось. Только я приближался к катарсису, как в изобразительной картинке появлялись серьёзные интонации и всё портили.
Великий Режиссёр и Продюсер Т.Бекмамбетов как бы (это не слово – паразит, тут всюду амбивалентность определений и смыслов) усиленно подмигивает нам обеими глазами, машет руками и подпрыгивает: Я! Я тоже смотрел всех этих Властелинов кольца, Биллов, которых надо убить, Звёздные войны и Коды да Винчи! Я всё это переварил, усвоил и переработал, как мог – творчески. И, так получилось, что меня просто стошнило всем этим!
Кушайте, пожалуйста.
в “Live Journal”
Комментарии отключены.
Home Публикации Наши статьи ДМИТРИЙ ГОЛОВИН об увиденном… «О! О! Даст иш фантастиш! «Особо Опасен»»