Facebook Twitter RSS
formats

Проект положения о переводе в нежилое

4 мая 2005 г. представители «Фонда предпринимательских инициатив», некоммерческого партнерства «Комитет 101», а также Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», обратились к депутатам городской Думы г. Екатеринбурга с предложением о рассмотрении и принятии нового Положения «О порядке перепрофилирования нежилых помещений и перевода жилых помещений в нежилые на территории города Екатеринбурга».


Проект Положения разработан совместными усилиями указанных организаций с привлечением ведущих экспертов рынка недвижимости и является альтернативой прежнему Положению, вступившему в противоречия с новым Жилищным кодексом РФ от 01 марта 2005 г.
Система мер, предлагаемых в проекте, позволит существенным образом улучшить положение малого предпринимательства в процессе перепрофилирования, перевода помещений в Екатеринбурге.
Впервые в Екатеринбурге подробно прописана процедура перепрофилирования нежилых помещений, имеющих ограничение по профилю использования.
В проекте учтены многолетние пожелания предпринимателей Екатеринбурга по упрощению данной процедуры, без ущерба для ее законности и безопасности граждан, проживающих в домах с переводимыми помещениями. Сокращены излишние административные ограничения, существование которых в настоящее время неоправданно ущемляет права предпринимателей и не приносит городу никакой практической пользы.
Предприниматели предлагают депутатам городской Думы рассмотреть проект нового Положения о переводе в нежилое. 4 мая 2005 г. представители «Фонда предпринимательских инициатив», некоммерческого партнерства «Комитет 101», а также Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», обратились к депутатам городской Думы г. Екатеринбурга с предложением о рассмотрении и принятии нового Положения «О порядке перепрофилирования нежилых помещений и перевода жилых помещений в нежилые на территории города Екатеринбурга». Проект Положения разработан совместными усилиями указанных организаций с привлечением ведущих экспертов рынка недвижимости и является альтернативой прежнему Положению, вступившему в противоречия с новым Жилищным кодексом РФ от 01 марта 2005 г. Система мер, предлагаемых в проекте, позволит существенным образом улучшить положение малого предпринимательства в процессе перепрофилирования, перевода помещений в Екатеринбурге. Впервые в Екатеринбурге подробно прописана процедура перепрофилирования нежилых помещений, имеющих ограничение по профилю использования. В проекте учтены многолетние пожелания предпринимателей Екатеринбурга по упрощению данной процедуры, без ущерба для ее законности и безопасности граждан, проживающих в домах с переводимыми помещениями. Сокращены излишние административные ограничения, существование которых в настоящее время неоправданно ущемляет права предпринимателей и не приносит городу никакой практической пользы. Предприниматели считают необходимым срочное рассмотрение и утверждение нового проекта Положения, поскольку с 01 марта 2005г и по сей день вся работа по переводу жилых помещений в нежилые в городе Екатеринбурге приостановлена администрацией г. Екатеринбурга, что уже негативно сказалось на расширении бизнеса в сфере торговли и услуг. Объем средств, затрачиваемых предпринимателями на перевод помещений в нежилой фонд, их ремонт и перепланировку составляет около одного миллиарда рублей в год. Соответственно, уже сейчас этих денег город не получает. Предприниматели также выражают готовность в случае положительного решения принять активное непосредственное участие в обсуждении и доработке проекта, если таковая потребуется.

Мы предлагаем вам для изучения текст проекта Положения, который помещен ниже, в ссылке “Источник”. Кроме того, проект до сих пор разрабатывается, вносятся дополнения и замечания, поэтому в тексте проекта встречаются, выделенные красным шрифтом, поправки.
Если у вас появятся вопросы или замечания по проекту, высылайте их нам в почту komitet101@wtn.ru


Также предлагаем вам ознакомиться со старым вариантом Положения, разработанного городской Дуиой
_______
Приложение 1
Утверждено:
Решением городской Думы
от 14 октября 1997 г. N 26/10

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (ЖИЛЫХ ДОМОВ)
В НЕЖИЛЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

(в редакции Решений Екатеринбургской городской Думы
от 26.10.1999 N 73/2, от 11.12.2001 N 11/2,
от 08.10.2002 N 26/2 и от 28.10.2003 N 47/1)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия перевода жилых помещений (жилых домов) в нежилые на территории города Екатеринбурга.

Пункт 1.2 признан соответствующим Уставу Свердловской области Постановлением Уставного Суда Свердловской области от 05.10.1999.

1.2. Перевод жилых помещений (жилых домов) в нежилые независимо от формы собственности жилищного фонда производится на основании постановления главы города.
1.3. Размещение в жилых домах (жилых помещениях) промышленных производств не допускается.
Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении (жилом доме) предприятий, учреждений, организаций для нужд непромышленного характера допускается только после перевода его в нежилое.

2. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПЕРЕВОДА
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (ЖИЛЫХ ДОМОВ) В НЕЖИЛЫЕ

2.1. Жилое помещение (жилой дом) может быть переведено в нежилое в случае, если оно не обременено вещными правами иных лиц.
2.2. Исключен. – Решение Екатеринбургской городской Думы от 26.10.1999 N 73/2.
2.3. Исключен. – Решение Екатеринбургской городской Думы от 26.10.1999 N 73/2.
2.4. В многоэтажных жилых домах допускается перевод жилых помещений, расположенных на первом этаже. Перевод жилого помещения, расположенного на втором этаже жилого дома, возможен при наличии отдельного входа или технической возможности сделать отдельный вход и при условии использования в нежилых целях помещения первого этажа, расположенного непосредственно под переводимым жилым помещением.
2.5. Перевод жилых помещений (жилых домов), расположенных в жилой застройке, разрешается для размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, объектов соцкультбыта, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, детских дошкольных, специализированных внешкольных учреждений и т.п.
Допускается перевод жилого дома, расположенного вне жилой застройки или в санитарно-защитной зоне предприятия, для размещения промышленных и коммунальных предприятий, научно-производственных помещений и складов.
2.6. Не допускается перевод жилых комнат в квартире, а также если перевод жилого помещения (жилого дома) в нежилое непосредственно нарушает права и охраняемые законом интересы лиц, проживающих в соседних с переводимым помещениях, а также при отсутствии отдельного от общего подъезда входа в помещение или технической возможности сделать отдельный вход.
Использование общего имущества многоквартирного дома при переводе жилого помещения (жилого дома) производится только на основании договора с собственниками жилых помещений в доме о передаче в пользование общего имущества дома. При заключении данного договора представителем собственника муниципального жилищного фонда выступает Управление по жилищному и коммунальному хозяйству.
К общему имуществу дома относятся межквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, крыши, технические этажи и подвалы, другие места общего пользования, несущие, ограждающие не несущие конструкции, механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри квартир и обслуживающие более одного жилого помещения, земельные участки в установленных границах с элементами инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также отдельно стоящие объекты, непосредственно и неразрывно связанные в едином комплексе недвижимого имущества в жилищной сфере и служащие его целевому назначению.
Общее имущество дома находится в общей долевой собственности собственников жилых и нежилых помещений.

3. ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
(ЖИЛЫХ ДОМОВ) В НЕЖИЛЫЕ

3.1. Для перевода жилого помещения (жилого дома) в нежилое заинтересованное лицо (заявитель) подает в Управление по жилищной политике заявление с указанием целей перевода, а также предполагаемых форм и способов использования помещения (жилого дома) после осуществления перевода в нежилое.
3.2. Заявителем может быть собственник жилого помещения (жилого дома) или обладатель права хозяйственного ведения, действующий с согласия собственника.
3.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
(в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.10.1999 N 73/2)
а) нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих право собственности (право хозяйственного ведения) на жилое помещение (жилой дом);
б) выкопировка из генплана расположения дома;
в) технический паспорт;
г) поэтажный план в габаритах здания (первый этаж);
д) справка Бюро технической инвентаризации о техническом состоянии жилого дома, с указанием даты последнего обследования жилого дома;
е) согласование Комитета по развитию товарного рынка администрации города по специализации предполагаемого магазина;
ж) заключение районного Центра санэпиднадзора о соответствии помещения санитарным нормам и требованиям для использования в указанных целях;
з) заключение районного органа пожарного надзора о возможности перевода жилого помещения в нежилое, с указанием необходимых предписаний;
и) исключен. – Решение Екатеринбургской городской Думы от 28.10.2003 N 47/1;
к) акт обследования жилого помещения (жилого дома) организацией, обслуживающей его;
л) согласование Комитета по управлению городским имуществом, если переводимое помещение находится в муниципальной собственности;
м) заключение Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений о возможности перевода;
н) утвержденный Главным управлением архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений проект внутренней перепланировки жилого помещения и эскиз архитектурного решения отдельного входа, выполненный организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
о) согласование с городской автоинспекцией;
п) исключен. – Решение Екатеринбургской городской Думы от 08.10.2002 N 26/2;
р) согласование с государственным органом по охране памятников архитектуры, истории и культуры и Екатеринбургским Центром по охране и использованию исторического и культурного наследия, в зависимости от формы собственности, если жилой дом является памятником архитектуры, истории и культуры;
с) справка о наличии зарегистрированных граждан в переводимом жилом помещении (жилом доме);
т) нотариально заверенное согласие супруга(ги) собственника жилого помещения на перевод в нежилое (в случае, если собственник жилого помещения состоит в браке).
Согласования и заключения по подпунктам “ж”, “и”, “л”, “м” настоящего пункта должны быть датированы сроком не более 2-х месяцев до дня подачи заявления.
Документы, предусмотренные подпунктами “ж”, “з”, “о” и “р” пункта 3.3 представляются заявителем в случаях, предусмотренных Федеральными законами “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” N 52-ФЗ от 30.03.99, “О пожарной безопасности” N 69-ФЗ от 21.12.94, “О безопасности дорожного движения” N 196-ФЗ от 10.12.95 и изданными в соответствии с ними подзаконными актами, и только по требованию соответствующих государственных органов.
3.4. Исключен. – Решение Екатеринбургской городской Думы от 28.10.2003 N 47/1;
3.5. Рассмотрение представленных заявителем документов производится комиссией, образуемой в следующем составе:
а) заместитель главы города Екатеринбурга;
б) заместитель главы администрации района, на территории которого расположено переводимое жилое помещение (жилой дом);
в) депутат городской Думы – представитель комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности и (или) депутат по округу, в котором расположено переводимое жилое помещение (жилой дом) – по согласованию с ним;
г) представитель Инспекции Госархстройнадзора;
д) представитель Комитета по управлению городским имуществом;
е) представитель Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений;
ж) представитель муниципальной жилищной инспекции;
з) представитель городского Центра санэпиднадзора;
и) представитель городской автоинспекции;
к) представитель Управления по жилищной политике;
л) представитель Управления благоустройства города;
м) представитель Комитета по транспорту и связи.

4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ВОПРОСОВ
О ПЕРЕВОДЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (ЖИЛЫХ ДОМОВ) В НЕЖИЛЫЕ

4.1. Исключен. – Решение Екатеринбургской городской Думы от 28.10.2003 N 47/1;
4.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 от общего числа членов комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов от присутствующих членов комиссии.
4.3. На заседания комиссии могут быть приглашены заявители, а также лица, чьи права и законные интересы могут быть нарушены переводом жилого помещения (жилого дома) в нежилое и использованием данного помещения (жилого дома) в качестве нежилого.
4.4. При необходимости члены комиссии выезжают на осмотр помещения для ознакомления с фактическими обстоятельствами, имеющими значение при решении вопроса о переводе жилого помещения в нежилое.
4.5. Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать главе города перевести жилое помещение (жилой дом) в нежилое;
б) рекомендовать главе города отказать в переводе жилого помещения (жилого дома) в нежилое (отказ должен быть обоснованным);
в) рекомендовать главе города перевести жилое помещение (жилой дом) в нежилое после предварительного выполнения заявителем работ, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое.
Не допускается отказ в переводе жилого помещения (жилого дома) в нежилое по причине нецелесообразности.
4.6. За нарушение несущих конструкций жилого помещения при осуществлении его реконструкции собственник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
(в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 28.10.2003 N 47/1)
4.7. Решение комиссии оформляется протоколом.
4.8. Отказ в переводе жилого помещения (жилого дома) в категорию нежилого может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством.
4.9. По результатам работы комиссии Управление по жилищной политике подготавливает выписку из протокола заседания комиссии о возможности перевода жилого помещения (жилого дома) в нежилое и проект соответствующего постановления главы города, в срок не позднее 15 дней со дня принятия решения комиссией.
На основании протокола комиссии Управление по жилищной политике подготавливает мотивированное заключение об отказе в переводе и представляет его главе города для утверждения. Решение главы города, не соответствующее рекомендациям комиссии согласно п. 4.5 настоящего Положения, выносится на рассмотрение городской Думой.

5. ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЕМ, ПЕРЕВЕДЕННЫМ В НЕЖИЛОЕ

5.1. Назначение помещения, расположенного в многоквартирном доме, при переводе из жилого в нежилое должно устанавливаться с учетом требований СНиП.
5.2. После утверждения постановления о переводе жилого помещения (жилого дома) в нежилое, заявитель до начала производства работ обязан:
а) утвердить в Главном управлении архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений рабочий проект, разработанный проектной организацией, имеющей лицензию;
в) получить разрешение на начало производства работ в Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора.
5.3. После проведения работ по реконструкции заявитель сдает нежилое помещение Государственной приемочной комиссии при участии инспекции Госархстройнадзора, предъявляя всю исполнительную документацию. Состав Государственной приемочной комиссии назначается главой администрации района.
5.4. Государственная приемочная комиссия образуется в составе представителей: – эксплуатационной организации; – управления жилищно-коммунального хозяйства (службы заказчика) администрации района; – органов государственного санитарного надзора; – органов государственного пожарного надзора; – жилищной инспекции УЖКХ; – проектной организации, разработавшей проект; – инспекции Госархстройнадзора.
При необходимости в состав Государственной приемочной комиссии могут быть включены представители других заинтересованных органов и организаций.
5.5. Исключен. – Решение Екатеринбургской городской Думы от 26.10.1999 N 73/2.
5.6. Исключен. – Решение Екатеринбургской городской Думы от 11.12.2001 N 11/2.
5.7. Использование помещения (дома), переведенного из жилого в категорию нежилого, допускается только в целях, указанных в заявлении согласно пункту 3.1 настоящего Положения, и постановлению главы города о переводе данного помещения в нежилое.
При изменении целей использования нежилого помещения (дома) заявителю необходимо произвести соответствующие мероприятия по согласованию и переоборудованию нежилого помещения для использования в иных целях. Согласование производится в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения. Изменение целевого использования нежилых помещений осуществляется на основании постановления главы города.
Контроль за целевым использованием нежилых помещений, находящихся в частной собственности, возлагается на районные администрации. Контроль за целевым использованием нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, возлагается на Комитет по управлению городским имуществом.
5.8. Перепланировка и реконструкция помещения, работы по устройству отдельного входа могут производиться только при наличии: – постановления главы города о переводе жилого помещения в нежилое; – рабочего проекта, утвержденного Главным управлением архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений; – разрешения инспекции Госархстройнадзора на проведение работ.
5.9. Если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы жильцов дома, бесхозяйственно обращается с помещением, допуская его разрушение, произвел (производит) перепланировку и реконструкцию, не имея на то разрешения в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Положения, местная (городская, районная) администрация имеет право предупредить собственника о необходимости устранить нарушения и привести помещение в первоначальное состояние, назначив собственнику соразмерный срок для ремонта помещения.
Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы жильцов дома или использовать жилое помещение под нежилые цели без надлежащего перевода в категорию нежилого, либо без уважительных причин не производит необходимый ремонт, не приводит помещение в первоначальное состояние, Администрация города имеет право предъявить иск в суд о продаже данного помещения с публичных торгов.


http://komitet101.ru/documents/Proektperevoda_vnejiloe.doc

Home Закон. Комментарии. Муниципальное право Проект положения о переводе в нежилое