Facebook Twitter RSS
formats

Программа «Комитета-101»

Созданы сотни организаций, которые занимаются проблемами малого и среднего бизнеса. Вступая на эту стезю, мы понимаем всю затасканность любых формулировок и названий. Поэтому мы назвались “Комитет 101” – прекрасно понимая, что мы не первые и, видимо, даже не сотые пытаемся возделать это неблаггодарное и каменистое поле.

Призрак диалога бизнеса и власти бродит по городу. Никто не знает, как этот диалог происходит, в каких кабинетах, во время каких встреч. До публики доносятся только отголоски сражений: очередной чиновник попался на взятке, очередной предприниматель разорился, в чиновника стреляли, предпринимателя взорвали... В этом “диалоге” все воюют со всеми и победители не трубят о своих победах. Мудрая эфиопская пословица гласит: целуй руку, которую не можешь отрубить. И ладно бы нам руки предлагали целовать – а то ведь то место, которым власть поворачивается к бизнесу к поцелуям ну никак не располагает. А рубить с плеча во время “диалога”, как воспитанные люди, мы никак не можем. Да и не хотим. Мы же все – люди, мы все умеем разговаривать. Мы, предприниматели Екатеринбурга объединяемся в некоммерческое партнерство “Комитет 101” (далее – Комитет), для того, чтобы процесс диалога бизнеса и власти сделать открытым и внятным. Цель создания Комитета – изменение отношений Общества и Власти. Ситуацию нужно поставить с головы на ноги. Власть – на службе у гражданского общества, а не наоборот. Люди, сидящие сегодня в кабинетах, как это ни странно звучит – слуги народа. Просто им об этом давно не напоминали. А в кабинеты они посажены тем же народом для координации общественных интересов различных общественных групп. Мы, предприниматели, исходим из того, что у нас и у чиновников по большому счёту одна цель – сделать Россию благополучной, развитой и удобной для жизни страной. Также мы уверены в том, что-то, что хорошо для мелкого и среднего предпринимательства – хорошо для России. Созданный нами Комитет предлагает комплекс мер и действий, которые могли бы быть осуществлены буквально в течение ближайших года – двух. Создание Комитета не ставит своей целью, какую – либо политическую раскрутку – мы сознательно организовались в период межвыборного затишья. Поступательное движение Комитета может состоять из нескольких этапов: 1. Заявление о создании, целях, задачах и методах работы Комитета. Оповещение предпринимателей о создании Комитета. 2. Привлечение в организацию активных сторонников и соратников. 3. Эволюция Комитета в сторону организации по типу профсоюзной, которая систематически занимается проблемами развития предпринимательства в городе Екатеринбурге. Мы хотим жить в “Лучшем городе Европы” и хотим, чтобы в нем были лучшие предприниматели и чиновники. С предпринимателями понятно – их рынок воспитывает. А кто и как воспитывает чиновников? Есть множество различных педагогических приёмов. Например, конкурс “Лучший и худший чиновники г. Екатеринбурга” в следующих номинациях: Строительство. Архитектурный надзор. Розничная торговля. Бытовые услуги. Транспорт. Общественное питание Рынок недвижимости. Охранные услуги. Кого не назвали? И – награждение Город должен знать своих героев И антигероев Причём оценку чиновникам должны выставлять профессиональные участники данного сегмента рынка – о чиновниках от торговли анонимные анкеты заполняют владельцы киосков и остановочных комплексов, о строительных чиновниках – руководители строительных и отделочных бригад и так далее. Или, например, возникает рабочий конфликт между чиновником и бизнесменом. Раньше, в нецивилизованном обществе, это принимало различные формы – от торта в лицо до выстрела в него же. Но мы-то культурные люди. Предприниматель к нам обратится с поручением – мы обязаны его выполнить. Если есть нарушения закона- решать конфликт в суде, если нарушены этические нормы – организовать встречу сторон, выслушать их -ведь у каждого могут быть свои резоны. Вот мы вместе общий знаменатель и поищем. Конечно, вся информация о действиях чиновников должна быть опубликована -минимум, на независимом от чиновников сайте. Информация публикуется как проверенная Комитетом (то есть к нам обратился человек со своей проблемой ?мы его информацию проверили и в случае суда сможем её доказать) так и не проверенная нами – информация опубликована на форуме в режиме обсуждения. Мы в этом случае считаем, что если проблема не может быть сформулирована в виде заявления в прокуратуру, это не означает, что она не достойна обсуждения. Вообще для информации о деятельности Комитета необходима постоянная рубрика в одной из местных газет для оперативного реагирования на общественные события и координации действий: повысили, например, местный налог в разы – мы на следующий день встали с пикетом, не отреагировали ? мы, предприниматели, объявили забастовку и не работаем. Пока с нами разговаривать не начнут. Несколько слов о пропаганде. Мы считаем, что любого общественного явления, не показанного по телевидению и не удостоившегося заметки в газете, не существовало никогда. Всем необходимо объяснять нашу позицию: договариваться с колледжами, с институтами. школами, читать бесплатно лекции о борьбе с коррупцией, административными барьерами, бюрократизмом. Пусть молодежь знает, в какой мир им предстоит войти и кто в этом мире им противник, а кто – союзник. Много разговоров про административные барьеры, но каждый барьер имеет название: должность, фамилию, круг служебных обязанностей. Для того чтобы эти барьеры преодолевать надо их для начала выявить и обозначить. Можно это сделать, например, следующим образом: берется предприниматель с санитарной книжкой и, вооружившись Конституцией РФ, как документом прямого действия, Гражданским кодексом РФ, Указом Президента РФ № 65 от 29.01.1992 г. (ред. от 16.05.1997 г.) “О свободе торговли”, встает на улице и начинает торговать вкусными пирожками. К нему подходят для “отъема” денег: милиция, СЭС, возможно, местная шпана и все создают ему проблемы. Будет обществу лучше, если он не будет торговать пирожками открыто?! Конечно, нет! И провести эту акцию под контролем телекамер. Или проект реалити-шоу года на два длиной: купить квартиру на первом этаже и перевести её в нежилой фонд ТОЛЬКО законными способами, с фиксацией телекамерами всех разговоров с чиновниками и стояний в очередях. И проводить такие акции постоянно, с указанием фамилий, адресов и конкретных нарушений законодательства. Все предприниматели отчего-то недолюбливают “маски-шоу”: визиты милиции. СЭС, пожарных, энергонадзоров и др. проверяющих инстанций. Для того, чтобы помочь обеим сторонам, Комитет готов предоставлять в аренду видео и аудио аппаратуру для фиксации происходящего, причем это должно выглядеть следующим образом: пришел проверяющий – предприниматель чувствует, что надо оставить память о встрече – звонит в Комитет и ему в течение 30 минут привозят аппаратуру для аудио и видео записей, заключая с ним договор аренды. Для чего ещё нужен Комитет? В городе развивается рынок потребительского кредита и бизнеса, основанный на доверительных отношениях с клиентами. Мошенники этим пользуются, нанося ущерб банкам, страховым компаниям, пунктам проката, магазинам, торгующим в кредит. Все эти организации составляют свои “черные” списки, но в настоящее время не существует общей базы данных, объединяющих всю информацию о мошенниках. Мы могли бы на своем сайте собирать, хранить и передавать по запросам подобную информацию всем заинтересованным сторонам Или вдруг дошла до нас информация о том, что купил какой-нибудь чиновник дорогущий автомобиль. Или дом. При его зарплате (пусть и повышенной) на такое авто или дом десятилетиями копить надо. Взяток он, видно, не берёт – у милиции к нему претензий нет, а приходить и спрашивать, откуда столько добра взялось, сейчас не принято, да и презумпция невиновности мешает. Можем мы, как общественная организация, порадоваться за человека? Должны! И должны этой радостью со всеми поделиться – вот, мол, умеют же люди жить – при зарплате 300$ купил джип за 150 000 $ -пятьсот месяцев копил Сорок два года почти Триумф воли просто какой – то И – в газете объявление: ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОКУПКОЙ И приглашаем разделить наши чувства представителей прокуратуры и правоохранительных органов. Мы понимаем, что предпринимателям, работающим в каком бы то ни было сегменте рынка, зачастую не хватает смелости задавать чиновникам, от которых эти предприниматели зависят, “неудобные” вопросы. Мы предлагаем следующую схему: предприниматели обращаются в Комитет, Совет Комитета рассматривает его заявление с точки зрения общественной значимости поднимаемой проблемы и обезличенно дает поручение исполнительным органам Комитета начать работу. Отчет о проделанной работе предоставляется еженедельно как Совету, так и предпринимателю, написавшему заявление. Фамилия предпринимателя нигде, кроме заявления не фигурирует и сведения о нем Комитетом никому не предоставляются. Бывает, что власть ошибается и принимает неверные решения, которые мешают предпринимателям а, значит, и обществу в целом. В подобном случае Комитет от имени и по поручению предпринимателей должен будет обращаться в различные властные структуры, в правоохранительные органы, в суды, в органы массовой информации для создания общественного резонанса и разрешения конфликтной ситуации по возможности наиболее цивилизованным путём. Мы считаем, что создание некоммерческого партнерства “Комитет 101” для решения задач контроля и взаимодействия между властными и общественными структурами послужит становлению гражданского общества социально активных граждан. Поможет власти и обществу избегать неконструктивного противостояния в будущем. И принимать правильные решения в настоящем.
Комментарии отключены.