Facebook Twitter RSS
formats

Центр современного искусства им. С.Гугенхайма

Из разговора: «… Ну почему я не стал современным художником!? Ведь всё же было: неумение рисовать, нежелание работать, отсутствие вкуса… Ну почему!?» (звуки рыданий).
Прямолинейный геометризм Бургойна Диллера. Посвящается Мондриану

Фото 3х4 всех экспонатов

От Москвы и до Находки Омса – лучшие колготки!

Не поверите – два пылесоса

…В музее современного искусства им. С.Гугенхайма я задавал себе следующие вопросы:

- Что такое современное искусство?
Я не знаю. Если отмести искусствоведческую чушь, предназначенную для впаривания «этого» покупателям, то это, безусловно, творческий акт. Но – без какого-либо мастерства и тяжёлой учёбы, без работы над собой, без желания быть лучшим. Достаточно быть «другим» (то есть иметь отклонения в поведении) и при этом твердить, что ты художник. А потом собирается кампания молодых бездельников и начинают «творить»: чертят линии на песке, распускают вязаное платье на девушке, склеивают вместе листы бумаги формата А4 и заштриховывают их серым карандашом, красят белым и красным цветом два столбика и вбивают в каждый по сотне гвоздей, прикрепляют к радиоуправляемой машинке карандаш и пускают её на чистый лист, льют краску из ведра и размазывают её, наклеивают косую чёрную полоску на белый лист…
Листочки бумаги, испачканные простым карандашом. Посвящено Малевичу

“Мущщине” заказали оформить первый этаж музея в своём стиле, и он начал собирать пыльцу. Собирал несколько лет. Часть, конечно, скурил, а другой частью выкрасил деревянные щиты. Посвящается, естественно, Малевичу



Это не 9.11, а работа 1976 года немецкого художника Гюнтера Рембоу – “Утопия Динамит”


Барбара Крюгер «Я покупаю, значит, я существую»

Это я описал духовные искания и творения (кто-то скажет «высер», но я воздержусь) группы бездельников из Японии под названием «Gutai» – они собрались вместе в 50-х годах и занялись вот этим… Как там у классика: «Дело было вечером, делать было нечего…» Вот и понеслось. Кстати, очаровательная японочка (рост около 150 см) Юкими (вместе учили язык) рассказала, что на её Родине эту группу сильно уважают – особенно молодёжь. Может, оттого они, японцы, и такие креативные?

- Полезно ли современное искусство?
Безусловно, да. Оно учит, прежде всего, терпимости и стремлению понять другого человека. Он – патлатый, грязный, слюнявый дебил, хлещущий себя по лицу и сбивчиво читающий что-то из Библии (есть там и такой «перфоманс») – а ты силишься преодолеть отвращение к нему и каноны «правильности», записанные в твоём мозгу, стремишься всё же попытаться понять его.
Это они не у Гауди украли, а сами сделали


Камень и ладонь



Не поверите – костюм



Посвящается Малевичу

- С чем можно сравнить современное искусство?
Это – искусство города. Как классическое искусство воспевает красоту и естество природы и человека, так и современное искусство воспевает современный городской мир – красоту свалки, груды кирпичей, смятого мусорного пакета, красоту и одинаковость консервных этикеток, серость одинаковых дней среди одинаковых стен городских домов, странность поведения сегодняшних горожан, неестественность их существования.


Вот она – красота мусорного пакета



Не поверите – силикатные кирпичи



Пластиковый розовый параллелепипед, прислоненный к стенке



Энди Уорхол “Банки супа Кэмпбелл”

- В России есть современное искусство?
Пока – да. Хотя наши власти его не приветствуют, ибо оно наиболее эффективно ломает границы между «можно» и «нельзя». Последний перфоманс «PussyRiot» тому свидетельство. Для общества важны блаженные, разрушающие стереотипы и взбалтывающие мозг от спячки. А их, современных художников, действия заставляют некоторых задуматься. А это для власти уже страшно.
Типа жаренный лев

Перфоманс “Kings Fool”

Посвящается Малевичу

Энди Уорхол “Мерлин Монро”

Надежда теплится – заложили же первый камень в ДНК – Дом Новой Культуры в Первоуральске. И сам Сурков (!) почтил своим присутствием эту закладку. Но российских чиновников тяжело сдвинуть – деревья, покрашенные в красный цвет рядом с местом закладки первого камня, всё же заставили спилить. Хоть культура и «Новая», а разрешение на неё нужно спрашивать всё у тех же. А «те же», как известно, «консерваториев не кончали». Хотя настоящее искусство, на мой взгляд, разрешения и не должно ни у кого спрашивать.

В общем,
«Свободу PussyRiot»



Посвящается Малевичу



Посвящается РЖД



Вполне себе привычные формы



Пит Мондриан

А на следующий день я ходил в Музей Современного искусства на 53-ей улице: вот там можно было фотографировать, и вообще выставленные там произведения искусства не так били по нервам. Пикассо, Степанова, Мунк, Матисс, Родченко… Над всеми ими уже позубоскалили и поудивлялись – и допустили-таки в пантеон художников. Конечно, многих при этом травмировал Казимир Малевич своим «Чёрным квадратом» – но это у современных художников можно считать производственной травмой или профессиональной деформацией. Хотя их бесконечные квадраты как-то более привычны нашему глазу. Но смешных картинок и инсталляций хватало и там…


Александр Родченко, обложка книги Маяковского



Варвара Степанова “Фигура”



Эдвард Мунк “Крик”
Анри Матисс “Танец” . Одна из версий

Продолжение следует…

Комментарии отключены.
Home Новости Новости «Комитета-101» Центр современного искусства им. С.Гугенхайма