Facebook Twitter RSS
formats

Положение «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Общественные отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – органы местного самоуправления).
2. Рассмотрение служебных писем, документов на официальных бланках или имеющих штамп, реквизиты организаций; писем депутатов, касающихся обращений граждан; других видов обращений, для которых законодательством Российской Федерации установлен иной порядок рассмотрения, настоящим Положением не регулируется.

Приложение 1
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 24 января 2006 года № 1/18

Положение
«О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования
«город Екатеринбург»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Общественные отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – органы местного самоуправления).
2. Рассмотрение служебных писем, документов на официальных бланках или имеющих штамп, реквизиты организаций; писем депутатов, касающихся обращений граждан; других видов обращений, для которых законодательством Российской Федерации установлен иной порядок рассмотрения, настоящим Положением не регулируется.

Статья 2. Правовая основа рассмотрения обращений граждан
Правовую основу рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные федеральные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан, Областной закон от 9 января 1998 года № 4-ОЗ «Об обращениях граждан», Устав муниципального образования «город Екатеринбург», настоящее Положение.

Статья 3. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Индивидуальное обращение гражданина представляет собой изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалобу или иной вид обращения.
3. Коллективное обращение представляет собой обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге, собрании, конференции граждан.

Глава 2. Порядок рассмотрения обращений граждан

Статья 4. Письменные обращения
1. В соответствии с Областным законом «Об обращениях граждан» письменные обращения должны содержать, как правило:
наименование и адрес органа или должностного лица, которым они адресованы,
изложение существа обращения,
сведения, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан,
дату составления обращения,
личную подпись (подписи) обратившихся граждан.
2. Обращения, не содержащие сведений, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан, считаются анонимными.
3. Все письменные обращения регистрируются в момент их поступления в порядке, установленном регламентами соответствующих органов местного самоуправления.
4. Письменное обращение подается гражданином лично либо по почте. Обращение граждан по электронной почте подается в соответствии с положением об электронном документообороте в муниципальном образовании «город Екатеринбург».
5. Орган местного самоуправления не вправе отказать в принятии и регистрации письменного обращения по причинам его нецелесообразности.
6. При приеме и регистрации письменного обращения не рассматривается содержание обращения.
7. Граждане подают письменные обращения органам местного самоуправления и должностным лицам органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
8. В том случае, если обращения не подведомственны органу местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления, они адресуются органом или должностным лицом, к которым поступило обращение, в пятидневный срок со дня поступления органу или должностному лицу, к компетенции которого относится решение поставленных в них вопросов. Обратившимся гражданам в письменном ответе в трехдневный срок со дня передачи обращения по подведомственности сообщается, кому направлены на рассмотрение их обращения.

Статья 5. Устные обращения
1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены.
2. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме либо в письменной форме по просьбе обратившегося гражданина.
3. В отдельных случаях, ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, должностные лица органа местного самоуправления дают соответствующие распоряжения в порядке подчиненности.
4. Устные обращения граждан регистрируются немедленно по поступлении и в случае необходимости ставятся на контроль органом местного самоуправления или должностным лицом органа местного самоуправления, принявшими дело по обращению к производству.
5. Результаты рассмотренных по существу устных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Статья 6. Обращения, поступившие на личном приеме граждан
1. Обращения граждан могут поступать во время личного приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления.
2. Обращения, переданные на личном приеме, рассматриваются в порядке, аналогичном установленному для рассмотрения письменных обращений.

Статья 7. Основания для оставления обращений без рассмотрения
1. Органы местного самоуправления оставляют без рассмотрения:
1) анонимные обращения;
2) обращения, на которые не распространяется действие настоящего Положения;
3) обращения с просьбой дать толкование различных правовых актов.
2. Обращения граждан могут не рассматриваться органами местного самоуправления по существу, если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же вопросам было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения.
3. В случае оставления обращений граждан без рассмотрения на основании подпунктов 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи обратившиеся граждане извещаются об органе или должностном лице, в компетенцию которого входит рассмотрение данного обращения граждан. Извещение граждан об оставлении их обращений без рассмотрения осуществляется в трехдневный срок со дня регистрации обращений.
После устранения условий, послуживших основанием для оставления обращений граждан без рассмотрения, заинтересованные граждане вправе вновь обратиться к органам местного самоуправления.

Статья 8. Сроки рассмотрения обращений
1. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений в органы местного самоуправления в течение одного месяца со дня регистрации обращения.
2. Обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня регистрации обращения.
3. Продление сроков рассмотрения обращений может быть установлено федеральным законом, законом Свердловской области.
4. В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо, принявшие решение о продлении сроков, извещают об этом обратившихся граждан в трехдневный срок.

Статья 9. Компетенция органов местного самоуправления при рассмотрении обращений
1. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращениях граждан вопросов, обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним обоснованные решения.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан обязаны:
1) в случае необходимости предложить обратившемуся лицу предоставить дополнительные документы, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;
2) сообщать гражданам, подавшим письменные обращения, в письменной, а устные обращения – в устной или письменной форме о решениях, принятых по обращениям, а в случае их отклонения указывать причины;
3) обеспечить своевременное и правильное исполнение принятых по обращениям граждан решений;
4) разъяснять порядок обжалования принятых решений.
3. В результате рассмотрения обращений граждан орган местного самоуправления или должностное лицо органа местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения;
3) о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении, или информировании о результатах рассмотрения обращения.
4. Решения по обращениям должны быть мотивированными со ссылкой на конкретные статьи федеральных законов, законов Свердловской области, муниципальных правовых актов, иных правовых актов, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав или законных интересов граждан.
5. Обращения граждан, кроме жалоб, считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие мотивированные ответы.
6. Жалоба не считается разрешенной до момента исполнения принятого по ней решения. Если решение не может быть исполнено в установленные сроки, исполнитель дает письменный ответ органу или должностному лицу, принявшему решение по жалобе, с указанием причины задержки и срока окончательного исполнения решения. Ответ исполнителя ставится на контроль до полного осуществления намеченных мер.
О решении, принятом по жалобе гражданина, ему, а также лицу, чьи действия (бездействие) обжалуются, должно быть сообщено в течение пяти дней со дня вынесения решения.

Статья 10. Контроль соблюдения порядка и сроков рассмотрения обращений
1. Контроль соблюдения порядка, сроков и результатов рассмотрения обращений граждан осуществляет уполномоченное подразделение соответствующего органа местного самоуправления.
2. Обращения граждан, на которые даются предварительные ответы, с контроля не снимаются. Контроль снимается только после принятия мер по разрешению обращения.
3. Уполномоченные подразделения органов местного самоуправления и их должностные лица обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях граждан, с целью выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 11. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращениях граждан
Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений, нарушение порядка рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, уклонение от предоставления информации по официальным запросам или предоставление недостоверной информации, разглашение сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращений граждан, а также иные нарушения законодательства об обращениях граждан влекут ответственность должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Статья 12. Ответственность за исполнение решений по обращениям граждан
Должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

www.egd.ru

Комментарии отключены.
Home Закон. Комментарии. Муниципальное право Положение «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»