Facebook Twitter RSS
formats

Оправдано ли повышение цены за проезд в общественном муниципальном транспорте?

Published on 28.03.2006, by in Пресс-релизы.

НП «Комитет 101» обратилось к депутатам Городской Думы г. Екатеринбурга, а также к председателю региональной энергетической комиссии Николаю Подкопаю с предложением удержать стоимость оплаты за проезд в общественном муниципальном транспорте на уровне 7 рублей за счет доходов от деятельности рекламных агентств, занимающихся размещением рекламы на транспорте.
Как заявляют перевозчики, сегодня пассажирские перевозки, даже при регулярных дотациях из бюджета, являются убыточными, и повышение стоимости проезда – необходимая мера.
НП «Комитет 101» предлагает обратить внимание на деятельность рекламных агентств, использующих инфраструктуру муниципальных транспортных предприятий, как на возможность дополнительного источника дохода для городского бюджета с целью покрыть затраты на перевозки пассажиров в муниципальном общественном транспорте.
Размещение рекламы в различных видах транспорта на сегодняшний день строго поделено между несколькими агентствами. Как правило, все происходит по следующей схеме: доверенное лицо (или родственник) руководства предприятия муниципального общественного транспорта создает рекламную фирму, которая получает эксклюзивные права на размещение рекламы в определенном виде транспорта. Все договоры с остальными участниками рекламного рынка проходят через эту рекламную фирму с отчислением ей определенного процента. Так, например, в Екатеринбургском трамвайно-троллейбусном управлении (ЕТТУ) размещением рекламы занимается предприятие «Эскиз Регион». Оно занимается размещением рекламы снаружи вагонов (обклейка и раскраска) и приемом арендных платежей за время, на которое эта реклама размещается снаружи транспортных средств. Размещением рекламы внутри салонов на эксклюзивной основе занимаются два предприятия – рекламное агентство «Карина» и рекламное агентство «Пропаганда». Кроме того, сейчас в общественном транспорте начало свою работу информационное агентство «Такса», которое занимается установкой и обслуживанием «бегущих строк» в трамваях. Размещением рекламы в Екатеринбургском метрополитене до 2001 года на эксклюзивной основе занималось рекламное агентство «Метро 2000» (прежнее название – рекламное агентство «Метро плюс», рекламно-информационное агентство «Метро плюс»). Размещением рекламы: снаружи и внутри автобусов занимается Рекламная Группа «Март». Порядок цен здесь следующий: стоимость размещения одной листовки на неделю составляет от 7000 рублей. А заказ т.н. «имиджевого автобуса» сроком на один год – 88 тысяч рублей.
.

Мы не против того, чтобы вышеперечисленные рекламные агентства зарабатывали деньги в муниципальном транспорте. Мы только предлагаем учитывать эти доходы в структуре городского бюджета и сделать ситуацию с размещением рекламы более прозрачной и не монополизированной.
Муниципальный транспорт, как и любое другое муниципальное имущество, принадлежит всем горожанам.
В ряде европейских городов и в Москве уже давно практикуется конкурсный подход к выбору агентств, которым предоставляется право размещения рекламы в муниципальном транспорте. Критерии конкурса определяются рабочей группой из представительских органов власти.
НП «Комитет 101» предлагает Городской Думе г. Екатеринбурга разработать иные правила игры на рынке рекламы в муниципальном транспорте г. Екатеринбурга.
Это позволит определить реальные доходы муниципальных транспортных предприятий.
Также НП «Комитет 101» предлагает депутатам, думающим об интересах избирателей:

1.Сделать депутатский запрос в территориальные органы Федеральной Налоговой Службы (ИФНС) с просьбой предоставить информацию об учредителях вышеупомянутых рекламных структур (это позволит выявить степень взаимозависимости указанных рекламных структур и муниципальных транспортных предприятий);
2.по результатам ответа налоговых органов направить депутатский запрос в региональное отделение Федеральной антимонопольной службы, на каком основании были заключены договоры, предоставляющие именно этим рекламным структурам размещать рекламу в муниципальном транспорте.
3.направить запросы в территориальные органы ИФНС, муниципальные транспортные предприятия и рекламные агентства с целью установления, находятся ли средства рекламы (щиты, печатное оборудование и т.д. и т.п.) на балансе этих предприятий.
4.Также предлагаем Городской Думе разработать Положение, предусматривающее порядок определения рекламных структур, которым будет предоставлено право размещать рекламу в муниципальном транспорте.

Разумеется, помимо размещения рекламы, на инфраструктуре этих муниципальных предприятий существует огромное количество других коммерческих занятий – автостоянки, авторемонтные мастерские, сдача транспорта в аренду. Часть доходов от этой деятельности также могла бы направляться на текущие затраты транспортников, в том числе не только на перевозку пассажиров, но также на ремонт и на обновление муниципального транспорта.

Комментарии отключены.
Home Пресс-служба Пресс-релизы Оправдано ли повышение цены за проезд в общественном муниципальном транспорте?