101-ки: Их председатель (Головин) все время весит 101?     
Новость дня

Продолжается анкетирование по деятельности госслужб и чиновников.

Наши статьи

Коррупция: всё. Не так. Плохо.

19 Ноября 2004

                Общеизвестно, что коррупция является общественно опасным явлением, что бороться с ней необходимо, что в России ее масштабы огромны, а если точнее и правдивее – в России нет власти закона, а есть власть чиновника, субъективно применяющего, либо отрицающего, в зависимости от личного интереса, институт права.
                Есть три кита, на которых основывается борьба с коррупцией* (необходимо оговориться, что коррупцию нельзя победить как явление, можно лишь снизить и контролировать её уровень):
                1.Нормативно – правовая база, регулирующая общественные отношения в сфере борьбы с коррупцией, контроля за действиями представителей органов государственной власти и управления;
                2.Общественный контроль – у гражданина должно быть право спросить с чиновника, у чиновника должна быть обязанность ответить;
                3. Общественное сознание – через изменение самоощущения каждого члена общества - каждый должен осознавать, что у чиновника нет другой ответственности, кроме ответственности перед обществом, которому он служит.
                Однако необходимо определить, чем является коррупция, какую опасность она в себе скрывает.
                По сути - это сознательная манипуляция законом.
                Дело в том, что чиновник, толкующий право по своему усмотрению, подменяет институт государственной власти своей личной властью, противопоставляет себя государству, отрицает право государственных органов устанавливать и трактовать законы, не говоря уже о необходимости их неукоснительного соблюдения.
                В явлении коррупции мы видим формирование внутри государства социальной структуры – паразита, живущей по своим законам (а такие, несомненно, существуют).
                Стоит Россия - этакая рекламная тумба посреди Евразии, обклеена снаружи, как рекламой, законами: «О государственной службе», «О милиции», «О прокуратуре» и т.д. Декларирует всему миру правовое государство и диктатуру закона, а внутри - другие законы, первобытные, феодальные. И вся декларируемая демократия – тубус, оболочка. Сидит средневековый бай в кабинете, только вместо кнута у него-телефон, (телефонное право в России было, есть и будет, отрицать его все равно, что не верить своим глазам) и дает указание своим «слугам» как, кому и что согласовывать, выделять и передавать. А те, в свою очередь руководствуются не должностными инструкциями и законом, а «волей феодала»… Привыкли-с…
                Сознательно не даем четкого определения коррупции, дабы субъективно получится, да и не хотим подменять собой законодателя - пусть сам потрудится. Мы же можем помочь.
                Мы предложим свой взгляд на проблему: мало кто может четко сформулировать, что такое коррупция, а вот что такое государственная измена и экономическая диверсия - понимают все. Вот и давайте, основываясь на том, что коррупционер фактически отрицает своими действиями государственную власть, а значит, подрывает ее авторитет в глазах окружающих, что в конечном итоге ведёт к разрушению государства, как социального института, проанализируем первую составляющую борьбы с коррупцией – право.
                Что есть в уголовном кодексе? Глава 30 – «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления», ст. 285 УК РФ «злоупотребление должностными полномочиями» – казалось бы, основной инструмент правоохранительных органов в борьбе с коррупцией.
                Как бы не так! В судах дураков не было и нет. Подрезали птичке крылышки – чтоб летала пониже.
                Постановление пленума Верховного суда СССР от 30 марта 1990 г. № 4 (с изм. от 10.02.2000 г.) определяет, что состава данного преступления не образуют «использование должностным лицом для совершения не правомерных действий, не служебных полномочий, а возможностей, связанных с его авторитетом, авторитетом занимаемой им должности или представляемой им службы, приобретенных связей с должностными лицами, не подчиненными и не подконтрольными ему по службе…»
                Не, ну нормально?!
                А административный ресурс!? … А телефонное право!? …А инстинкт чиновничьего самосохранения!?… А подбор сотрудников по принципу личной преданности !?
                Зарезал законодатель статью, в землю закопал…И на камне написал: «Нет в России коррупции. Не-ту. Точка. Вопрос закрыт.» У всех стран есть коррупция – а у нас нет! И секса, кстати, тоже нет.
                Какие – то мы обделённые в смысле настоящего разврата…
                Если хотим объявить коррупцию общественно опасной, заклеймить явление так, что не только участвовать в нем, а подходить к нему боялись, необходимо приравнять его к особо тяжким государственным преступлениям – таким, как «Государственная измена» ст. 275 УК РФ и «Диверсия» ст. 281 УК РФ.
                Существует «Государственная измена в форме шпионажа и выдачи государственной тайны в пользу иностранного государства и в ущерб внешней безопасности РФ», необходимо включение в диспозицию статьи «государственной измены в форме участия в коррупции» - ведь разрушает она устои государства. И пусть действует чиновник не в пользу иностранцев, да ведь им на благо, и , разрушая свое государство – укрепляет чужие. А в примечании к статье пусть даст законодатель ёмкое определение данного явления, куда более опасного и масштабного, чем шпионаж, да и куда более актуального.
                А чем не экономическая диверсия - действия отдельных чиновников по управлению федеральным имуществом, вследствие которого наше с вами добро проходит через ряд процедур – банкротство, приватизация, аренда с правом выкупа и т.д., поступая во владение «добросовестным приобретателям», чем не подрыв экономической безопасности государства, пусть не эту цель преследует коррупционер, да ведь косвенный умысел - налицо, знал он и предвидел общественно опасные последствия своей деятельности.
                Мы не даем руководства к действию и не претендуем на правоту и оригинальность, мы лишь хотим обозначить свою позицию, свое отношение - коррупция опасна, и бороться с ней надо не полумерами. Оборона должна быть адекватна угрозе, жёсткой и беспощадной, иначе завтра начнем жить (уже живем) не по закону, но по воле чиновника… Нравится прогибаться и целовать его «в уста, которые не говорят по-фламандски?»
                Антикоррупционное законодательство должно существовать не Де -юре, а Де - факто. Чиновник, а равно любой другой участник коррупционной деятельности – заинтересованное лицо, посредник, и т.д. должен считаться государственным преступником со всеми вытекающими последствиями.
                Общественный контроль - помимо права спросить, необходимо мужество требовать ответа с чиновника, как с равного, как с обязанного отвечать. Чиновник обязан объяснить каждому заинтересованному лицу, зачем и почему предусмотрена конкретная административная процедура, почему и зачем нужно десять согласований, а не пять, из каких нормативных актов это вытекает, какую общественную и социальную нагрузку несет. И никаких «сложившихся традиций управления», только Закон, только максимальная простота и удобство для граждан.
                Мы возьмем на себя труд спросить у чиновника и потребовать ответа.
                …Несколько слов об общественном сознании, как фундаменте борьбы с явлением.
                Коррупция - явление сложное, виновных всегда более двух, не только тот, кто берёт, но и тот, кто дает, ещё и те, кто смотрит и ничего не делает. Чиновник – слуга. Его обязанность, долг – служить обществу, это должно быть вложено в голову с детских лет. Тот, кто провоцирует чиновника, приучая его к корыстной основе деятельности – тоже преступник, своими действиями он развращает чиновника, а значит, нарушает права тех, кто пойдет за ним к данному должностному лицу. Раньше стояли в очереди за колбасой, теперь стоим в очереди к чиновнику, то ли по привычке, то ли нравиться унижаться.
                Необходимо, прежде всего, ощутить себя личностью, сильной, свободной, независимой. Коррупции не должно существовать в принципе, так как это раковая опухоль, который рано или поздно убьет организм, в котором существует - это должен понимать любой здравомыслящий человек.
                Однако не будем долго говорить об общественном сознании, так как маловероятна его скорая позитивная трансформация, сначала надо окурки собрать с улиц и прекратить детей спаивать.
                Нас раздражают слова «борьба с коррупцией», а слово «коррупционер», не соотносимое с размерами бедствия, иногда звучит как комплимент. Сказать по – русски , «коррупционер» - это тварь, крысящая наши деньги. Наше здоровье. Наши жизни. Нашу страну.
                Чиновник, руководствующийся в работе личной выгодой, либо действующий в интересах третьих лиц, а равно и просто плохо работающий – государственный преступник, диверсант, ведущий войну против государства, против своего народа.
                …Как поступали с такими во время войны, читайте в повести Богомолова «Момент истины».
                И думайте, как поступать с ними теперь.
                Комитет 101
               
               

 

Приходилось ли вам сталкиваться с честной и объективной работой милиции?
Только если заплатить деньги
Только если есть выход на "нужных" людей
Только если у меня есть упорство
Да, приходилось

Архив опросов
Рассылка
E-mail:
Рейтинги
Скачать анкету:
для чиновников
для организаций
Факты о коррупции
  • в мире
  • в России
  • в области
  • в Екатеринбурге
  • Цитата дня
    "Хочешь получить максимум – требуй невозможного".
    Пресс-релиз
    Пресс-релиз об обращении Комитета 101 и Уральской палаты недвижимости к председателю Думы г. Екатеринбурга Силину Я.П.
    Друзья

    Артюх Евгений Петрович

    Тел.: 8 (343) 269-17-95        |        E-mail:        |      © 2004 «Комитет 101»