Facebook Twitter RSS
formats

Обращение в городскую Думу г. Екатеринбурга

Published on 28.03.2006, by in Обращения.

В последнее время руководство муниципальных транспортных предприятий г. Екатеринбурга при молчаливом согласии Администрации г. Екатеринбурга, несмотря на дотации из городского и областного бюджетов, активно заявляет об убыточности своей деятельности и, как следствие, о необходимости повышения платы за проезд в общественном муниципальном транспорте. По словам транспортников, затраты на перевозки пассажиров значительно превышают доходы предприятий.
В связи с обсуждением данного вопроса, предлагаем вам обратить внимание на деятельность рекламных агентств, действующих под эгидой руководства Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления (ЕТТУ), Екатеринбургского метрополитена (метро) и муниципального объединения автобусных предприятий (МОАП); доходы которых от рекламы вполне могли бы стать дополнительным источником финансирования транспортных предприятий и компенсировать затраты на перевозки пассажиров, в том числе и льготников.
Все муниципальные транспортные предприятия на сегодняшний день имеют доходы, которые прямо не связаны с текущей деятельностью, но в их основе лежит использование муниципальной инфраструктуры этих предприятий.
Одним из основных источников (но не единственным) является размещение рекламы на общественном транспорте и внутри его салонов.
На каждом виде транспорта действуют свои предприятия-монополисты.
В Екатеринбургском трамвайно-троллейбусном управлении (ЕТТУ) размещением рекламы занимается предприятие «Эскиз Регион». Оно размещает рекламу снаружи вагонов (обклейка и раскраска) и приемом арендных платежей за время, на которое эта реклама размещается снаружи транспортных средств. Размещением рекламы внутри салонов на эксклюзивной основе занимаются два предприятия – рекламное агентство «Карина» и рекламное агентство «Пропаганда». Кроме того, сейчас в общественном транспорте начало свою работу информационное агентство «Такса», которое занимается установкой и обслуживанием «бегущих строк» в трамваях
Размещением рекламы в Екатеринбургском метрополитене до 2001 года на эксклюзивной основе занималось рекламное агентство «Метро 2000» (прежнее название – рекламное агентство «Метро плюс», рекламно-информационное агентство «Метро плюс»).
Реклама в Екатеринбургском метрополитене распространяется разными способами – наклейки внутри салонов, раскраска вагонов, щиты вдоль эскалаторов и на переходах.
При этом интересно, стоят ли щиты, на которых размещается реклама, на балансе Екатеринбургского метрополитена или рекламных агентств и платится ли налог на имущество.

Муниципальное объединение автобусных парков (МОАП). Размещением рекламы: снаружи и внутри автобусов занимается Рекламная Группа «Март» на эксклюзивной основе. Порядок цен здесь следующий: стоимость размещения одной листовки на неделю составляет от 7000 рублей. А заказ т.н. «имиджевого автобуса» сроком на один год – 88 тысяч рублей.
Мы не против того, чтобы вышеперечисленные рекламные агентства зарабатывали деньги в муниципальном транспорте. Мы только предлагаем учитывать эти доходы в структуре городского бюджета и сделать ситуацию с размещением рекламы более прозрачной и не столь монополизированной.

Как это делается за рубежом и в Москве

Муниципальный транспорт, как и любое другое муниципальное имущество, принадлежит всем горожанам.
Поэтому право распоряжения размещением рекламы в муниципальном транспорте в большинстве городов мира (Лондон, Нью-Йорк, Париж и сейчас уже Москва) принадлежит городским представительским органам власти. (городским советам и думам).
В некоторых городах (например, в Лондоне), победитель определяется суммой платежа в городской бюджет. Предприятие, заплатившее больше всех, получает право на размещение рекламы на муниципальном транспорте.
Другой вариант – конкурсный муниципальный подряд, т. е. выбирается предприятие, которое за минимальное комиссионное вознаграждение (обычно – от 7 до 15 процентов), продает рекламные возможности муниципального транспорта (это практикуется в Москве).
В ряде городов России также практикуется подобный подход.
Есть и другой подход, реализуемый в ряде городов – создается специальное уполномоченное муниципальное предприятие, составляющее реестр всех рекламных возможностей, определяющее, по согласованию с Городской Думой, тарифы и продающее их.
Таким образом, можно создать рабочую группу, которая предложит возможные варианты работы.

Пока же деньги рекламодателей, заплаченные за размещение рекламы в муниципальном транспорте, видимо, проходят мимо городского бюджета.
В Екатеринбурге, как правило, используется следующая схема: доверенное лицо (или родственник) руководства предприятия муниципального общественного транспорта создает рекламную фирму, которая получает эксклюзивные права на размещение рекламы в определенном виде транспорта. Все договоры с остальными участниками рекламного рынка проходят через эту рекламную фирму с отчислением ей определенного процента.

В связи с этим возникают следующие вопросы:
1.Каким образом учитываются доходы от рекламной деятельности предприятий муниципального транспорта в городском бюджете;
2.Учитываются ли доходы от рекламы при определении стоимости проезда в муниципальном транспорте г. Екатеринбурга;
3.Не является ли рынок рекламы в муниципальном транспорте монополизированным, и каким образом и с кем заключаются договоры на размещение рекламных носителей в муниципальном транспорте города.

При любом положение вещей, ныне сложившееся положение стимулирует коррупцию и уничтожает конкуренцию. Монополия на рынке транспортной рекламы неизбежно влечет высокие расценки на нее, однако, очевидно, никак не сказывается на финансовом благополучии муниципальных транспортных предприятий.

НП «Комитет 101» предлагает Городской Думе г. Екатеринбурга разработать иные правила игры на рынке рекламы в муниципальном транспорте г. Екатеринбурга.

Это позволит определить реальные доходы муниципальных транспортных предприятий, а не только слышать жалобы о том, что 7 рублей за абонемент – это очень мало.

В частности, предлагаем вам:
1.Сделать депутатский запрос в территориальные органы Федеральной Налоговой Службы (ИФНС) с просьбой предоставить информацию об учредителях вышеупомянутых рекламных структур (это позволит выявить степень взаимозависимости указанных рекламных структур и муниципальных транспортных предприятий);
2.по результатам ответа налоговых органов направить депутатский запрос в региональное отделение Федеральной антимонопольной службы, на каком основании были заключены договоры, предоставляющие именно этим рекламным структурам размещать рекламу в муниципальном транспорте.
3.Кроме того, предлагаем направить запросы в территориальные органы ИФНС, муниципальные транспортные предприятия и рекламные агентства с целью установления, находятся ли средства рекламы (щиты, печатное оборудование и т.д. и т.п.) на балансе этих предприятий.
4.Также предлагаем городской Думе разработать Положение, предусматривающее порядок определения рекламных структур, которым будет предоставлено право размещения рекламы в муниципальном транспорте.

Разумеется, что помимо размещения рекламы, на инфраструктуре этих муниципальных предприятий существует огромное количество других коммерческих занятий – автостоянки, авторемонтные мастерские, сдача транспорта в аренду. Часть доходов от этой деятельности также могла бы направляться на текущие затраты транспортников, в том числе не только на перевозку пассажиров, но также на ремонт и на обновление муниципального транспорта.

С уважением,
председатель Совета
НП «Комитет 101»
Головин Д.А.

Комментарии отключены.
Home Наша работа Обращения Обращение в городскую Думу г. Екатеринбурга